Не всегда мы можем довериться первоначальному впечатлению, разве нет? Первая моя мысль, когда я увидел Plymouth Deluxe 1946 года Эмануэля Сандена (Emanuel Sandén), была о том, что шведский чувак построил для себя рэт-род лоурайдер - да ещё и матово чёрный.

Я воспринял машину в качестве карикатуры на американский стиль, т.к. она была не сильно доработана, судя по первому представлению. Но я знал, что Эмануель причастен к созданию невероятного Hemizon. Поэтому в этой машине должно было быть куда больше, чем мне показалось на первый взгляд.

Быть может я уже измучан столькими людьми, которые ступают на путь рэт-родов; берут любой кузов, красят его чёрной матовой краской, устанавливают некоторые аксессуары, призванные удивлять и шокировать, а после этого называют машину "проектом". Потому когда я узнал, что El Plymo подвергся доработке ещё в 60ые, и на нём до сих пор та же кузовщина и краска, я понял то, насколько я был недальновиден.

El Plymo отнюдь не карикатура и вовсе не дань моде. Эта машина дожила до наших времён, а Эмануель вдохнул в неё новую жизнь и стиль.

Легко судить, глядя на грубую кузовщину. Но просто знайте, что эти швы остались нетронутыми с тех самых пор, как какой-то хотроддер из Швеции оставил их кислородно-ацетиленовым сварочным аппаратом более пятидесяти лет назад. Ярчайший пример аутентичности для многих из нас.

Заметив панель тумблеров на панели, я сразу подумал: "Пожалуйста, никаких пневмоподушек..."

И я вздохнул с облегчением, увидев поднятый зад. Очевидно было, что это гидравлика.

Эмануель пошёл дальше - он установил два олдскульных насоса Fenner Stone с соленоидами от какой-то шведской буровой установки.

У него в машине также две электрические сети - стандартная 12В и 24В для гидросистемы. Машина может перезаряжать 24В-систему без необходимости подключаться к сети каждую ночь - умно.

Не потребовалось много усилий. чтобы отправить кастомный Plymouth в мир лоурайда, - помогли гидроподвеска и шины с белыми полосками. Колёса - 13-дюймовые позолоченные Dayton, потому что, как сказал Эмануель, "на олдскульном лоурайдере должны стоять 13-дюймовые диски!".

Для меня интересно и то, что он решил делать всё же лоурайдер, а не что-то другое. С таким раритетом, как этот, я бы не смог удержаться от постройки кастома в духе той эпохи. Ещё куда более интересно то, что машину он построил 10 или 11 лет назад. Очевидно, что Эмануель строил (и строит) машины по своим собственным канонам, не зависящим от каких-либо нынешних трендов.

Этот вручную-нарисованный логотип зацепил мой взгляд и я решил спросить о нём. В грубом переводе он означает Swedish Original Destroying Association (Настоящая Шведская Ассоциация Разрушения), ответ Эмануеля "старикам", которые восстанавливают машины лишь до оригинального состояния.

Если вы ещё не совсем прочувствовали его отношение к старым машинам, то вот вам наклейка со стекла. "Каждый может реставрировать антиквариат, и только мужик может его резать."

Как американцу, который любит исторические кастомные машины, иногда настоящим потрясением для меня является видеть американские мотивы в зарубежных машинах. Я прекрасно знаю нашу историю и культуру, которая доступна для всех, но видеть парня, который пошёл так далеко, что принёс в свою страну наш стиль - это очень здорово.

Эмануель хотел убедиться и в том, что мы знаем, что на своей машине он ещё и ездит. Конечно, он курсирует на ней только по окрестностям - а как делали бы мы?

Он не боится ездить на машине куда-либо, как не боится и сам El Plymo. По факту, он даже ездил на нём в Испанию, для чего пересёк ряд других стран.

Теперь имейте в виду, что это старый автомобиль, который он построил с нуля, да ещё и с регулируемой подвеской. Езда на таком автомобиле по другим странам требует двух вещей: страстного увлечения и уверенности в механических способностях машины.

Если вы собираетесь в долгую поездку, то вы, вероятно, хотите быть уверены в своём карбюраторе.

Эмануель не сильно занимался двигателем, но я заметил электрический вентилятор, дующий прямо на радиатор.

Панель переключателей, которую мы видели ранее, сделана из скульптуры, которую Эмануель где-то нашёл.

Он также сделал олдскульные пламяпускатели в выхлопных трубах, приварив на их концы свечи зажигания и обогатив топливную смесь. Не такой уж и лоурайдеровский "прикол", но эта машина всё-таки является слиянием кастома и лоурайдера.

Так как кузов не изменялся с того времени, как Эмануель нашёл его, то и все аксессуары он оставил на месте.

Шейвинг всех деталей потребовал бы за собой полный перекрас машины, уничтоживший бы её характер - поэтому такого вопроса даже не стояло.

Также хромированная отделка помогает выделить линии на матовой краске.

После времени, потраченного на изучение El Plymo и общение с Эмануелем, я таки понял, что за классная это всё таки машина. Позор мне за то, что принял её за лишь "очередной рэтрод"...

...и браво Эмануелю Сандену за то, что он такой кастом-чудотворец. Ну, я имею в виду, кто ещё мог быть найти оригинальный кастом пятидесятилетней давности, а потом сделать из него лоурайдер, да ещё и в стране, в которой такая культура практически отсутствует? Кто, кроме Эмануеля!

Двигатель
350-кубовый смолл-блок Chevy

Трансмиссия
4-ступенчатый автомат TH700;
10-болтовый задний мост от Chevy Nova 1968

Подвеска/тормоза
Стандартный барабанные тормоза;
Детали рулевого управления от Opel и Corvette;
Детали подвески от Chevelle и Volvo;
Два гидронасоса с 12-дюймовыми гидравлическими цилиндрами

Диски/покрышки
13-дюймовые 100-спицевые Dayton с резиной 155/80/13

Экстерьер
Оригинальное 4-дюймовое занижение крыши;
Задние крылья расширены на два дюйма;
Заниженный передний бампер

Интерьер
В основном стандартный

Оригинал: Speedhunters
Текст: Keith Charvonia
Фото: Paddy McGrath
Перевод и редакция: Валерий Василенко
.

Подпишись на наш Telegram-канал