Массовое пересаживание чиновников с иномарок на отечественные автомобили в конце 90-х преподносилось российским автопроизводителям чем-то вроде праздничного пирога. Так что вполне закономерным стало появление сразу нескольких моделей машин, созданных как бы специально для элиты разного масштаба.
Разработчики прекрасно знают, чего хочет чиновник: ему нужен самодвижущийся атрибут власти. Следовательно, машина должна выделяться в общем потоке, а кроме того, — обеспечивать комфорт, приближенный к кабинетному. Отсюда — кожа на креслах, дерево в обивке, максимально возможное пространство в заднем отсеке.
ГАЗ-3102 «Волга» от «ACT Кроуфорд-Хилл»
Проще всех было газовцам. Тюнинговых ателье, специализирующихся на их продукции, что называется на рубль — килограмм, да и сами «Волги» были живы в памяти номенклатуры. Тем более что солидную ГАЗ-3102 в то время еще производили. А дальше — дело техники: заказчики не бедные, на собственном комфорте экономить не станут, наворотим под капотом да в салоне чего покруче — и дело с концом!
Так, вероятно, рассуждали специалисты тюнингового ателье «ACT Кроуфорд-Хилл», изготовляя демонстрационный образец супер-«Волги». На сей раз машину оснастили 190-сильным 3,9-литровым V8 от Land Rover, сблокировав его с автоматической КПП немецкой фирмы ZF. Поставили газонаполненные амортизаторы, литые диски, гидроусилитель руля, то есть выполнили обычные для этого ателье работы.
А вот над салоном потрудились основательно. Кожа, полированное дерево, высококлассная аудиосистема. Про шторки в салоне, атермальные стекла, кондиционер и говорить не стоит — это само собой. В результате стоимость роскошного седана достигла $40.000. И это в 1997 году! А ведь существовали еще фирмы, предлагающие удлинить базу «Волги», изменить форму верха машины, придав ему граненые очертания.
Москвич Юрий Долгорукий
Вдохновленные моральной и финансовой поддержкой столичной мэрии специалисты АЗЛК пошли иным путем, удлинив на 200 мм базу стандартного хэтчбека «Москвич-2141». Причем жесткость кузова удалось даже увеличить, усилив несущую структуру днища. Вместе с базой расширено и пространство в задней части салона, что, по выражению столичного мэра, “позволит разместиться чиновникам с большими животами”.
Изменилась и механическая «начинка» естественно, с помощью импортных комплектующих. 2-литровый мотор Renault мощностью 116 л.с., агрегаты тормозной системы Lucas... Словом, все что надо, вплоть до кожаного салона. Да и название такого «Москвича» должно польстить самолюбию — «Юрий Долгорукий».
Вот только красавцем «Москвич» все равно не назовешь. Впрочем, дело вкуса, и несколько «Долгоруких» оказались в свите московского мэра. Простые смертные тоже могли купить новинку.
ВАЗ-21109 «Консул»
Не отстали от конкурентов и специалисты АвтоВАЗа. За основу была взята модель ВАЗ-2110. Машину, удлинив на 650 мм, превратили в полноценный лимузин с перегородкой за водительским сиденьем.
«Задний отсек» салона получил массу дополнительного оснащения. Кондиционер, теле-, аудио-, видеоаппаратура, электропривод пассажирского сиденья, стекол и люка, бар, холодильник... О качестве кожано-деревянной обивки можно не упоминать: все сделано с поистине королевским размахом.
Вполне естественно, что масса машины возросла на пару сотен килограммов. Чтобы тормозная и разгонная динамика не слишком ухудшилась в сравнении со стандартной «десяткой», лимузин оснастили 16-клапанным инжекторным мотором мощностью 95 л.с., а также 14-дюймовыми колесами, скрывающими более мощные тормозные механизмы.
И то, и другое позаимствовано у перспективного на тот момент хэтчбека ВАЗ-2112 на базе той же «десятки». Цена «Консула» (так назвали лимузин) в конце 90-х составляла $20.000 и выше.