Небольшой городок Североморск находится за Полярным кругом, еще севернее "самого северного города" Мурманска. Там, например, расположена основная база Северного флота. Лето там очень короткое, а поэтому появление там такого мотоцикла в два раза более необычное явление, чем в нашей полосе.
Дмитрий Губенко работал там, столяром. Но у него была мечта - создать собственный уникальный кастом. Вот только средств на это особо не было. Но однажды на мурманском мотофоруме ему подвернулся битый китайский недочоппер Baltmotors Classic 200. На воплощение Мечты ушло больше двух лет.
Кузов полностью выполнен из дерева. Причем, никаких эскизов мастер не делал - все было у него в голове. Разумеется, детали приходилось подгонять и переделывать много раз. Всех проще ему дались колеса, бак и седло, которое получились с четвертой попытки, а с деревянной рамой кастома пришлось повозиться. Но дерево не единственный материал, который использован в конструкции рамы. Основные узлы (подрамник движка, например) укреплены металлом и украшены коваными листиками и желудями. Основа рамы — полуторасантиметровая фанера, облицованная с двух сторон берёзовыми рейками той же толщины, гнутыми по месту.
Интересно, что мастер отказался даже от телескопической передней вилки в пользу деревянной! Вроде как параллелограммовая форма деревянной вилки работает лучше телескопической. Все может быть, недаром кастомайзеры так любят ставить архаичные рычажные вилки на свои чопперы и бобберы.
Фигурка на руле - ссылочка на носовые фигуры парусников. Даже руль с грипсами у деревянной «Девушки» дубовый!
Мастер изначально не планировал делать переднее крыло. Но после пары пробных выездов по суровым северным тропам Дмитрий все-таки установил его для улучшения внешнего вида и защиты от грязи.
На чопперы обычно ставят спицованные колеса, но деревянные спицы на рабочем моте я представляю с трудом. Колесные диски тоже вырезаны из дерева — березы.
Шестилитровый бак сделан состоит из двух половин дуба, а внутри проклеен стеклотканью. Интересно, а как решен вопрос заземления?
От стокового Baltmotors Classic 200 остался только движок, впуск и выпуск.
Ну и самое главное — байк ездит! Естественно, мотоцикл получился тяжеленным и не очень удобным в управлении. Впрочем, кастомайзер делал его для души. По словам Дмитрия, для рутинного передвижения в пространстве зимой ему хватает Марьи Васильевны (Жигули-2104), а на лето есть китайский скутер и мопед. Документов на свежесозданный мот всё равно нет, ведь легализация самоделок в России — тот еще квест.