Не путай свалку с музеем.

Около десяти лет назад я работал с бухгалтером, который позвал меня к себе и спросил – известно ли мне сколько денег я трачу в год на свои автомобили. Я дал ему положительный ответ (хотя это было наглой ложью) и он объяснил мне, что на мои потраченные деньги я бы могу купить новенькую M3 (на тот момент в кузове E46). Небольшой кредит, полный пакет обслуживания у дилера, налоги плюс страховка… То есть поступить так же как он сам. По иронии судьбы одним из моих авто на тот момент был BMW в кузове E28 с двигателем от M5, который я собственноручно построил.

Как я не пытался – я не мог заставить купить себя новый автомобиль, просто я не почитатель новеньких авто. Но что приводит меня в настоящий восторг – управление старыми автомобилями и для меня совсем неважно сколько опций имеет моя машина.

Я считаю, что у человека должно быть предрасположение к таким вещам. И довольно странно, что я, будучи автомобильным дизайнером, обладал таким предрасположением. Теперь же, с религиозной верностью посещая национальные автомобильные выставки, я оглядываюсь среди своей мастерской и думаю – когда же мне начало так везти?

На самом деле вид старой, ржавой и прикованной к земле Нивы в Южной Африке возбуждает меня больше, чем глянцевый блеск новеньких авто. Более того, если эта Нива – часть музейной коллекции, которая состоит из более чем 300 автомобилей. Я говорю о Виджнлэдском автомобильном музее, находящемся неподалёку от Кейптауна в Южной Африке.

Но не подумайте, что вся экспозиция музея – старый ржавый металлолом. Подобную ошибку совершил мой приятель Джоди с которым я тусил в Южной Африке в рамках события Ford and Friends. До моей поездки я спросил своего приятеля Рода о том, какое место по его мнению мне стоит посетить пока я буду в Кейптауне. Его ответ был прост – «свалка!». Вы не представляете как мне было приятно это услышать.

До нашего возвращения в северное полушарие у нас было немного свободного времени и Джоди предложил мне отправиться куда-нибудь, я спросил – нет ли поблизости музеев или свалок? Оказывается, что в нескольких часах езды от Кейптауна находится невероятнейший автомобильный музей - Franschoek Motor Museum, но также Джоди упомянул, что за забором автомагистрали N1 находится свалка старых утилизированных автомобилей. По-моему в экспозиции музея Franschoek был очень милый E-Type, но я решил отправиться на прогулку по свалке.

И вот что мы обнаружили (см. фото). Нет, не зелёную стену с огромной перевёрнутой Шэви, на которой красовались указатели, и не один из двух сторожевых постов по разные стороны автоматических ворот. Мы с радостью отдали 50 ранд (около 200 рублей) за вход и оказались в раю…

Проходя сквозь ворота вы оказываетесь на закрытой территории с сотнями автомобилей, грузовиков и бронетехники.

Осмотрев несколько экспонатов мы приблизились к старинному дому, будто воссозданному по кадрам американских классических вестернов. Войдя в прохладное помещение мы встретили Марж Бошоф, которая переехала сюда со своим мужем Лэсом около тридцати лет назад, чтобы закончить реставрацию дома. Когда я спросил её можно ли мне поснимать автомобили на улице, то Марж очень удивилась и сказала, что многие предпочитают делать фотографии самого дома и его убранства и в доказательство она полезла за огромной стопкой журналов.
Когда Марж доставала очередную копию Vogue, я понял, что это был не простой музей. Список фотографов, моделей и продюсеров, знакомых с семьёй Бошофов печатляет…

Лэс рассказал мне, что он пробовал отойти от дел, когда он и Марж переехали сюда. У Лэса была недвижимость и другие инвестиции и он ездил в Великобританию, чтобы приобрести Jaguar XJS и добавить его в список своей коллекции наряду с парочкой Model А, которые он так же хотел отреставрировать.
Та самая парочка Model A всё ещё ждут реставрации, т.к. однажды Лэсу посоветовали приобрести что-то поспортивнее его классического Rolls Royce и он был занят новой машиной. Затем была другая, требующая реставрации и внимания, а затем ещё одна…

Выйдя из дома я пошёл взглянуть на небольшой навес, под которым отдыхали металлические старички. Груда металлолома для одних и легендарные автомобили для других. Мои глаза случайно упали на американские очертания кузова. И что же я вижу – 64-я Шеви Импала кабриолет, ожидающая своей очереди к реставратору.

Самое интересное для меня в прогулке по подобным музеям то, что ты можешь увидеть машины о которых ты никогда и не слышал и которые давно канули в лету. Для себя я открыл Kommando – смесь австралийской оболочки от Holden и американского имени от Chevrolet.

Другой факт, никогда не перестающий меня удивлять – что не смотря на ценность таких автомобилей как этот Камаро, чьё фото вы можете наблюдать выше, вы всё ещё можете найти их на подобных свалках. Разглядывая этот кузов я задумался о самых первых дизайнерских скетчах, в которых не было дверных ручек, фар, бамперов и прочих необходимых деталей. Подобная картина в точности отображает те самые простые линии, которые стали иконой 70-х годов и до сих пор не потерялись во времени.

Как вы поняли, это не простая свалка. Вместо того чтобы сгнить или попасть под пресс каждая деталь получает шанс быть использованной в процессе восстановления старого автомобиля. Такой изящной работы я никогда не видел – ребята из команды Лэса даже показывали мне восстановленные места на примере одного пикапа 50-х годов. Никогда бы не подумал, что это возможно. Машина словно только что выехала из дилерского центра.
Углубившись в территорию музея я набрёл на внушительных размеров склад в котором хранились уже восстановленные автомобили.

Но автомобили никогда не простаивают долгое время – Южная Африка стала очень популярным местом для съёмки фильмов и всегда находятся клиенты, желающие арендовать или купить тот или иной автомобиль для очередных съёмок.

Эта Феррари – новинка в коллекции, а человек в синем, стоящий рядом с ней, тот самый весёлый и застенчивый Лэс Бошофф. Красавиц Ferrari 400i прибыл в музей с мёртвым мотором, но Лэс воткнул в него новое сердце от Chevrolet.
Показывая плоды своей работы Лэс сознался, что не представляет себе, что будет с его бизнесом, когда самого Лэса уже не станет, т.к. у него нет наследника. Я задумываюсь об этом с того самого времени как я покинул музей, потому что в 2001 году мне самому задавали подобный вопрос. Но ответа я не дал.

Автор статьи - Брин Мюссельвайт
Русская статья - Laziz
Фотографии - Брин Мюссельвайт
Оригинальная статья - http://www.speedhunters.com/2012/11/this-isnt-a-scrapyard-its-a-museum/
Больше фотографий вы можете увидеть на официальном сайте команды SpeedHunters.com

Подпишись на CARAKOOM в Telegram