Свои смелые мечты нужно реализовывать. Путь к их свершению делает нас сильнее, а достижение заветной цели в общем счастливее. Алексей Коптев из Красноярска с детства восхищался Волгами, особенно 24-ми, и ему симпатизировала культура Хот-Роддинга. Однажды у Алексея зародилась мечта построить кастомный кабриолет из легендарного ГАЗ 24. Так несколько устремлений Алексея начали материализироваться в одном объекте.

Все мы знаем, как прекрасна 24-я и как много на нашей земле почитателей этого кузова. Алексей разделяет общую точку зрения на особенность ГАЗ 24: «24-я волга имеет лаконичные и самодостаточные формы, которые требовалось лишь подчеркнуть, чтоб в итоге получить требуемый результат. К тому же это чуть ли не единственный советский автомобиль, который имеет столь стремительные формы, которые так гармонично смотрятся в кузове кабриолет».

В 2011 году Алексею представилась хорошая возможность приобрести за небольшую сумму 24-ую Волгу 1983 года выпуска, которая стала базой для проекта. «Главным аспектом был поиск чистой 24-й волги без переделок и осовременивания её бывшим владельцем. Также исключался модельный ряд 2410 в виду ужасного вида панели и дверных ручек. Всё-таки классика должна оставаться классикой. Донор нашелся сам, до этого правда довелось глянуть пару-тройку металлолома на колёсах, но удалось наткнуться на подходящий вариант. С первого взгляда стало ясно, что она даже ездит». Алексей стремился показать людям, как при должном старании может выглядеть советский автомобиль, а заодно сделать для себя оригинальный кабриолет для летних прогулок.

Работа закипела сразу после покупки. Полностью все работы над машиной Алексей производил своими руками в своем собственном небольшом гараже, совершенно неподготовленным для таких работ над автомобилем. Для конверсии седана ГАЗ 24 в кабриолет было проделано немало работы над железом. Во-первых, кузов был укреплен в нескольких местах, дабы после спиливания крыши не потерялась общая жесткость конструкции. Во-вторых, и главных, была удалена крыша. Верхняя часть дверей и задняя полка были переделаны для придания плавности форм после удаления крыши. Рамка лобового стекла была просажена на 10 сантиметров.

Разумеется, на пути к цели Алексей столкнулся со сложностями. Пришлось учиться работать с железом. «Сложным было придумать и осуществить усиление автомобиля, так как посоветоваться на тот момент было не с кем. Конечно же на тот момент существовали проекты кабриолетов из волги, но либо некому было объяснить либо усиление не внушало доверия и решено было делать по своему. Вторым сложным моментом была жестянка, ведь при таких масштабах приходилось обыгрывать новые формы элементов таких как верх дверей, рамка лобового стекла, задняя полка, передние и задние крылья. В общем, всё то, что необходимо было изменить для достижения целостности и законченности образа автомобиля».

Кроме этого Алексей знал, что одного лишь удаления крыши не хватит, поэтому он поработал над деталями проекта, так были удлиненны передние крылья и капот, изготовлена новая радиаторная решетка, а бампера прошли небольшую корректировку стиля. Знатоки советских автомобилей сразу заметили измененную форму задних крыльев, так Алексей стилизовал их под популярный в кругах хот-роддеров Chevrolet Nova. Естественно, такой стильный автомобиль не мог обойтись без небольшого занижения.

Поскольку перед Алексеем стояла только цель создания стиля, он не стал изменять техническую начинку автомобиля. Ходовая и 2.5-литровый двигатель мощностью 76 л.с. остались стоковыми. На стильном кабриолете совершенно не хочется спешить.

Салон теперь уже открытой Волги был полностью перешит. Прежние сиденья было решено убрать, на их место установить передние от Toyota Crown, а задний диван перекочевал из ГАЗ-29. Из салона также были убраны ручки стеклоподъёмников и подлокотники. На панели были остановлены только приборы. После того, как кузов был покрашен в черный цвет, Алексей, будучи художником-аэрографистом, нанес на него аэрографию в стиле Pinup в своей мастерской Kairbrush.

Продвигаясь от ржавого кузова к своей идеальной задумке, концепция автомобиля несколько раз корректировалась в голове Алексея: «Многие идеи в процессе претерпели изменения, но скорее всего в виду технической адаптации по уже реальному автомобилю. На самом деле проект шагнул гораздо дальше той планки, на которую ориентировался изначально, но в процессе постройки с каждым днём становилось понятнее, что это нечто большее, чем просто баловство и автомобиль достоин более грамотных технических и стилистических решений, нежели планировалось в начале пути».

Реакция людей при виде такого автомобиля весьма разнообразная, но в целом позитивная. У большинства конечно кабриолет вызывает восхищение, но есть и недоброжелатели, но их не много. Больше всего Алексея поражает как люди старшего поколения реагируют на автомобиль, ведь для них 24-ая Волга тогда была мечтой и идеалом. «Когда такие люди при виде авто жмут руку и говорят, что это восхитительная идея и она по-настоящему красива, вот тогда и берёт гордость за не зря потраченное время. Так же был однажды случай, когда шла мимо машины компания в ужасном настроении. Но увидев автомобиль и сделав пару фото с ним они пошли дальше уже с улыбками на лице и уходя звучала фраза: спасибо за отличное настроение, без вашего автомобиля оно было ни к чёрту».

Есть и такие люди, которых задевает, что их крутой дорогой автомобиль, не привлекает к себе столько внимания, сколько эта удивительная Волга без крыши.

Как только все работы над машиной были полностью завершены, Алексей решил расстаться с кабриолетом. Автомобиль нашел нового хозяина на севере и отправился из Красноярска в Санкт-Петербург. «Данный проект уже более ничего не ждёт, кроме насыщенной событиями жизни, так как он стал полным воплощением затеи и в нём как в песне слова не выкинешь».

Подпишись на CARAKOOM в Telegram