Порой случается так, что появление того или иного автомобиля, которого со стопроцентной вероятностью не встретишь в потоке – это отражение прихоти какого-нибудь эксцентричного богача или, как в данном случае, арабского шейха, который ну уж очень любил соколиную охоту.
Да, следует отдать должное тем султанам и шейхам, чьи автомобильные запросы, как правило, лежат вне плоскости серийных экземпляров – если бы не их сумасбродные многомиллионные спецзаказы, то мы бы с вами никогда не узнали про Rolls-Royce Camargue Custom Falconry Sporting, например. На самом деле этот единственный в своём роде Rolls-Royce имеет официальное название «Охотничий автомобиль Его Королевского Высочества».
Потребность одного из арабских шейхов иметь в автопарке специальный автомобиль для охоты на соколов или ястребов, привела его к покупке в 1978 году Rolls-Royce Camargue за 83 тысячи фунтов стерлингов. Но, понятное, дело заводское исполнение этой модели не подходило для столь неординарной задачи. Поэтому в 1980 году шейх обращается к Франко Сбарро – одному из немногих специалистов на то время, который мог бы реализовать подобные идеи на практике.
Что же намудрила команда Sbarro? Первое что бросается в глаза – отсутствие дверей, вместо них были установлены выдвижные поручни. Роль крыши теперь выполнял кабриолетный тент, а ветровое стекло, при необходимости, можно было сложить.
Одна из особенностей автомобиля – специальная выдвижная платформа, интегрированная в багажник. На неё мог встать охотник для необходимой обзорности. Поскольку подразумевались поездки отнюдь не по асфальту, автомобиль оснастили колёсами с более широким профилем резины, соответственно колёсные арки прибавили в объемах.
Двигатель остался не тронутым: 6,75-литровый V8 с отдачей в 260 л.с. Автомобиль не потерял и в оснащении – автоматический климат-контроль, электрические сиденья с подогревом, проигрыватель компакт-дисков делали процесс охоты не таким уж аскетичным.
После всех доработок, охотничий Camargue ощутимо прибавил в стоимости – в 1980 году его оценили в почти 400 тысяч евро. А в 2004 году кто-то из Княжества Монако решился отдать эту сумму за этот уникальный автомобиль, вдобавок круглая сумма была потрачена на реставрацию.