В начале 70-х годов на Ижевском автомобильном заводе разработали собственную конструкцию фургона на базе «Москвича». Принципиальное отличие ижевского фургона от московского «Москвича-434» состояло в том, что у него был значительно увеличен грузовой отсек. В Москве фургон по основным кузовным деталям был унифицирован с выпускаемым грузопассажирским универсалом «Москвич-427», и отличался от него лишь отсутствием второго ряда сидений и дверей, а также остеклением грузового отсека. В результате, при перевозке объемных грузов не всегда удавалось полностью использовать грузоподъемность фургона. Более того, погрузка и разгрузка такой машины доставляла определенные неудобства, так как дотянуться до груза в глубине фургона, стоя около задней двери, было нелегко.
Исправляя недостатки московской машины («Москвич-434» некоторое время выпускался и на автозаводе в Ижевске), в Удмуртии создали новый вариант фургона с увеличенным грузовым отсеком и высокой двухстворчатой задней распашной дверью. Лишенный многих недостатков предшественника, ИЖ-2715 очень скоро стал популярен у транспортников. Форма кузова ИЖ-2715 породила множество прозвищ: «каблучок», «шиньон», «пирожок» и др. ИЖ-2715 получил широкое распространение в качестве развозного автомобиля Службы быта. Самые обычные серийные машины занимались транспортной работой, например, перевозили белье, а специальные мастерские для ремонта бытовой техники, созданные на базе «каблучка», служили для выезда мастеров на дом.
Наиболее распространенной стала мастерская РБТМ, с 1982 года выпускаемая в Рязани, на предприятии «Рязбытоборудование» (позже АО «Рязточприбор») в двух вариантах: для ремонта радиотелеаппаратуры и бытовой техники. Это были своеобразные «летучки» для бригады мастеров из двух человек, оборудованные всем необходимым для ремонта техники на дому, а в случае невозможности производства ремонта в домашних условиях мастера могли забрать телевизор, холодильник или стиральную машину в специализированное ремонтное ателье, благо объемный грузовой отсек машины позволял легко это сделать. Для облегчения процесса погрузки неисправной бытовой техники фургон оборудовался специальной тележкой, передвигающейся но салазками.
В комплектацию машины по ремонту радиотелеаппаратуры входили: чемодан радиомеханика ИРМ-1; универсальный прибор для ремонта черно-белых телевизоров (типа TR-0856/S) и специальный контейнер для перевозки кинескопов. Внутри фургона, над колесными нишами, также монтировались небольшие шкафчики для размещения набора перевозимых запасных частей и деталей к ремонтируемой технике.
В комплект передвижной мастерской для ремонта бытовой техники входил переносной набор инструментов типа ПЧ-1 или ПЧ-2; стеллаж с ящиками для хранения запасных частей и тележка с ремнями-фиксаторами для перевозки холодильников или стиральных машин. Тележку можно было закатить в машину по специальным трапам-направляющим и жестко закрепить внутри машины. Кроме того, в машине имелось еще два ложемента (по бокам от задних дверей) для установки и закрепления бытовой техники при ее транспортировке из дома заказчика в мастерскую.
Наибольшее распространение РБТМ получили в городах, гак как для эксплуатации в сельской местности они не обладали достаточной проходимостью по грунтовым дорогам. Для труднодоступной местности на рязанском заводе была создана такого же назначения мобильная мастерская РТАМ-969 на базе ЛуАЗ-969М. Луцкий вездеход, в отличие от серийной машины, оснащался жестким верхом, а весь объем кузова за спинками передних сидений занимало оборудование, необходимое для оперативного ремонта бытовой техники на дому. К сожалению, наладить массовый выпуск такой машины не удалось.
Потребности Службы быта в мастерских повышенной проходимости с 1969 года удовлетворялись за счет выпуска на Орджоникидзевском заводе технологического оборудования автомобилей АМ1 на базе УA3-3301-01. А с 1986 года подобный автомобиль под индексом АС-01 стали делать и в Рязани. Эти машины получились достаточно универсальными, гак как оснащались объемным грузовым отсеком, а также дополнительными местами для персонала. Кроме того, они с одинаковым успехом могли применяться как в городах, так и в сельской местности. Конструкция
оказалась настолько удачной, что активно эксплуатировалась на всей территории СССР.
Окраска автомобилей Службы быта никак не регламентировалась специальными ГОСТами, поэтому, в принципе, могла быть любой. Обычно на дверцы новой или свежеперекрашепной машины в гараже по трафарету наносили символику Службы быта — переплетенные буквы «С» и «Б». Иногда на борта машин наносили поясняющие надписи, например «Срочный ремонт телевизоров» или «Ремонт бытовой техники».