К концу 1950-х годов Советский Союз рассматривал возможность создания научно-исследовательского центра, который бы занялся разработкой перспективных моделей автомобилей. Чтобы убедить советских чиновников, наши пригласили французского дизайнера Раймонда Лоуи провести в Москве конференцию, посвященную различным аспектам его работы. Его визит осенью 1961 года определенно оставил свой след. Спустя пять месяцев последовало создание ВНИИТЭ.
Довольно быстро связь между Раймондом Лоуи и ВНИИТЭ окрепла, и француз получил сразу несколько заказов: на железнодорожный локомотив, судно на подводных крыльях, трактор, мотоцикл и этот Москвич MXRL.
Разработку последнего получили американскому дизайнеру по имени Сид Мид, который до 70-го года работал на Ford. Он подготовил эти эскизы и макетный образец в 1975 году. Но ни один из дизайн-проектов так и не были реализованы. Для бизнеса Раймонда Лоуи это была катастрофа. Он даже вынужден был закрыть офис в Нью-Йорке, а затем бюро в Лондоне и Париже.
Что касается Москвича MXRL, то он получился довольно амбициозным. Автомобиль отличался отсутствием решетки радиатора, утопленными в переднюю часть горизонтальными фарами и довольно интересной поясной линией, которая резко понижалась в районе передних стоек.
Еще одним интересным дизайнерским решением была явная ассиметричность, которая образовывалась расположенной не по центру выштамповкой на капоте. Сзади нас встречает большое покатое стекло двери багажника и пара небольших вертикальных блок-фар.
Совершенно очевидно, что этот проект оказался слишком смелым для Советского Союза и вряд ли был бы реализован в том виде, в котором мы видим на скетчах. И всё же, попытка была очень достойной.