Ищите показатель того, насколько сильно впечатляет авто-культура в Японии? В таком случае вы можете взглянуть на десятки разных вещей. Само собой, можно посетить какое-нибудь большое мероприятие вроде Tokyo Auto Salon. Можно заезжать в сотни крутых мастерских по всей стране. Можно даже встретить нелегальных гонщиков в каких-нибудь закоулках посреди ночи. А можно просто совершить расслабляющую воскресную поездку.

Именно таким образом я и решил поступить недавно, когда пара моих друзей поинтересовались, не хочу ли я съездить с ними в воскресенье на легендарную дорогу Хаконэ (Hakone). И так как ни каких-либо мероприятий, ни фотосессий у меня запланировано не было, а прогноз погоды не предвещал ничего плохого, я быстро согласился на их предложение.

Ох если бы я знал, что эта маленькая вылазка выльется в один из самых интересных и продуктивных дней моей поездки, а ещё станет прекраснейшим примером того, почему японскую авто-культуру по праву можно считать лучшей в мире.

Путешествие началось в 6:00 утра из центра Токио (Tokyo). Конечно, было достаточно рано, но это было необходимостью при езде по хайвеям, которые по выходным быстро наполняются машинами других путешественников.

В свободном траффике мы из Токио выехали на Tomei Expressway, но менее чем через час на нашем пути стали появляться другие водители, едущие туда же, куда и мы. Вот, например, Lotus Esprit, который обошёл нас без особых проблем по обгонной полосе.

Вскоре после этого на глаза попался этот ухоженный AE86 Levin в кузове купе, который в умеренном темпе ехал по трассе. Хайвей был полон крутых машин в тот день.

В какой-то момент в зеркалах появилась пара чертовски крутых очертаний, после чего мы узнали в них две NSX, одна из которых выглядела так, будто только что вырвалась с гоночного трека во время одного из заездов JGTC.

Дальше наш путь лежал через живописные холмы префектуры Канагава (Kanagawa), после чего мы прибыли в место назначения - Mazda Turnpike.

Знакомый вид для фанатов японской авто-культуры, не так ли? Недавно, кстати, вышел видеоролик "Motorhead Hill Climb" - советую найти его на YouTube.

Я, конечно, был предупреждён о репутации этого места в качестве отличной трассы для езды среды японских автолюбителей, но меня всё равно поразило то, насколько всё было оживлённо. Казалось, что это всё не случайно, однако никаких мероприятий в тот день не было запланировано.

Это было типичное воскресное утро на Хаконе, а дороги были заполнены клёвыми машинами. Конечно, сыграло и то, что погода была просто превосходной в тот день - уже было не холодно, как зимой, однако ещё не такое пекло, как летом.

Мы решили немного отдохнуть после поездки из Токио. Купили по банке кофе из торгового автомата и сели неподалёку, наблюдая за тем, как машины проскальзывают через въезд.

Причём все машины были очень интересны. И винтажные, и новые GT-R, и суперкары, а ещё целая куча мотоциклов.

Состояние всех машин было просто умопомрачительным, и обычно такую ситуацию я мог наблюдать на каком-нибудь Cars & Coffee в Южной Калифорнии (Southern California). Жаль, что в прошлом году объявили, что такие встречи больше не будут проводится там.

После небольшого отдыха нам стало интересно, что же происходит на самом верху горы, поэтому мы расселись по нашим Toyota GT86 и Honda Integra Type-R и устремились к въезду на легендарную горную дорогу.

Дино (Dino Dalle Carbonare) уже как-то показывал нам местные красоты, поэтому я уделю больше внимания невероятным машинам, которые видел за время своего пребывания там.

Не много времени прошло перед тем, как мы решили остановиться на одной из многих площадок для отдыха. И сразу же мы наткнулись на интересную группу машин.

Одна из них - Suzuki Swift с каркасом безопасности, цепкими шинами и наверняка нужным развалом спереди. Выглядела она как типичная машина для трековых покатушек.

Там же рядом стояли пара Corvette, одним из которых являлся этот белый C6 Z06, а другой - чёрный C4 ZR1. Рёв их V8 стал приятным дополнением тем звукам двигателей, что отзывались эхом в горах в тот день.

А ещё там был он - невероятно красивый Hakosuka Skyline в кузове хардтоп, доработки которого выглядели очень и очень уместно. И как только я подобрал свою челюсть с пола - мы поехали дальше.

Конечно, мне понадобилось ещё немного времени для того, чтобы насладиться его линиями, но нельзя было отрицать то, что всё больше и больше машин клёвых машин проезжают мимо нас по трассе.

Я решил достать свой объектив-телевик и попытаться заснять самые крутые из едущих машин, и когда я начал снимать, мне показалось, что я нахожусь на каких-то гонках, а не на обочине обычной дороги воскресным утром.

На самом деле, с таким красивым окружающим пейзажем, узкими поворотами и незаканчивающимся потоком крутейших машин, я чувствовал себя лучше, чем на многих гоночных мероприятиях, которые мне довелось посетить за долгие годы своей работы.

Я мог оставаться там весь день, наблюдая за шоу, но нам ещё предстояло проехать много километров и осмотреть много машин на парковках. Я запрыгнул обратно в GT86 и мы продолжили ехать на верх горы.

Почти сразу после того как мы приехали, мы зашли в Mazda Sky Lounge, место, которое может вам предложить отличные виды на окружающие пейзажи и подобающий отдых.

Наверху расположен большой ресторан/кафе, которое, как мне показалось, было спроектировано для автолюбителей, которые зачастую собираются вместе, ведь там была вся-вся информация об окружающих дорогах, да и покушать можно было очень вкусно. Опять же, подобные заведения в Штатах (USA) и многих других странах лишь позорят авто-культуру.

Но разве мы приехали сидеть в здании? Всё самое интересное снаружи.

На парковке собралась уже не малая группа достаточно экзотических машин, и всё время какие-нибудь крутые машины то въезжали на парковку, то выезжали с неё.

Среди машин, охлаждающихся на парковке, было не мало Caterham, которые проехали мимо нас, когда мы стояли на обочине. Эти штуки настолько популярны в Японии, что кажется, будто их придумали здесь.

Ещё одной редкостью стала Tommy Kaira ZZ - знаковая машина для поколения фанатов видео-игр, а также прекрасный снаряд для покорения Хаконэ.

В мотоциклах я всё такой же ноль, но даже я смог оценить разнообразие двухколёсных жеребцов, припаркованных у Sky Lounge. Ведь эта трасса - буквально рай как для мотоциклов, так и для машин.

Кажется, что Porsche в Японии просто повсюду, и тут тоже было несколько представителей этой марки. Среди них был этот 996 на дисках TE37, который я уже недавно видел на ночной встрече Magnus Walker's Tokyo.

Не менее крутым мне показался и этот 997 GT3 RS, обутый в колёса Advan и какие-то цепкие полу-слики. Как и большинство машин на Хаконэ, этот казался куда более гоночной машиной, чем обычной дорожной игрушкой.

И если вы попадёте на Хаконэ с женой, подружкой или кем-то ещё, кто не сильно интересуется машинами, то это не станет для вас проблемой. Ведь пейзаж здесь просто удивительный. Вот вам вид на озеро Аши (Ashi) со смотровой площадки Sky Lounge.

Мы немало времени провели, рассматривая пейзаж, машины и всё остальное прежде чем собрались уезжать. Не наступил ещё даже полдень, поэтому вместо того, чтобы возвращаться в Токио, мы направились на Fuji Speedway. И именно там мы наткнулись на один из самых крутых съездов непрофессиональных дрифтеров, на которых я бывал.

Типичное воскресенье с друзьями или незабываемый день, наполненный автомобильной культурой? В Японии, кажется, это одно и то же.

Ребята, я просто влюбился в это место.

При использовании перевода и/или его части ссылка на источник (carakoom.com обязательна!