Трехосный ГАЗ-25 претендует на звание самого таинственного довоенного автомобиля. Информации о нём практически нет. Тем необычнее тот факт, что уникальный автомобиль только что выставили на продажу за 30 миллионов рублей. Огромная сумма для отечественного автомобиля оправдывается редкостью этой модели.
Самым доступным способом для повышения проходимости в условиях дефицита технологий и материалов в то время было увеличение количества мостов, так как с увеличением количества колес уменьшалась нагрузка на них и машина начинала меньше вязнуть в песке, грязи или снегу.
В июле 1937 года заводской конструктор Виталий Грачев разработал и построил трехосный пикап с использованием деталей от ГАЗ-М1 и ГАЗ-ААА, который получил индекс ГАЗ-21. Год спустя, в 1938 году, когда большая часть недостатков шасси ГАЗ-21 была устранена, появился наш герой — трехосный седан ГАЗ-25.
Он создавался для нужд армии и должен был стать штабным автомобилем повышенной проходимости, которая обеспечивалась двумя задними ведущими мостами. ГАЗ-25 оснастили бензиновым, рядным, четырехцилиндровым, нижнеклапанным двигателем рабочим объемом 3,28 литра и мощностью 50 л.с. при 2800 об/мин, который работал в паре с 4-ступенчатой механической коробкой передач.
Передняя ось ГАЗ-25 подвешивается к раме на продольных рессорах и гидравлических амортизаторах рычажного типа, а задние мосты крепятся на балансирной подвеске с полуэллиптическими рессорами. В отличие от ГАЗ-21 (не путать с ГАЗ-21 «Волга») задние мосты были не с червяным, а гипоидным приводом, проходные. К мостам автомобиля крепятся дисковые колеса с резиновыми шинами размером 7,00-16.
Сверху был установлен четырехдверный кузов типа седан, унифицированный с ГАЗ-М1. Практически полностью он был сделан из металла за исключением деревянной рамки центральной части крыши и боковых брусьев крыши, к которым крепились дверные стойки.
Известно лишь о двух выпущенных прототипов ГАЗ-25. В серию эти автомобили не пошли, так как Горьковский автозавод решил осваивать выпуск более стандартного двухосного полноприводного автомобиля ГАЗ-61.
Один из двух экземпляров ГАЗ-25, и единственный сохранившийся до наших дней, был восстановлен одной из нижегородских компаний, а финальные работы провела питерская мастерская КБ Смирнова.