На рубеже 1930-х и 1940-х годов Болгария неоднократно рассматривала возможность развития собственного производства легковых и грузовых автомобилей. Изначально планировалось, что основной технологической базой для реализации этой задачи станет территория «Инженерных Мастерских Софии».
Идея для этого зародилась еще в довоенный период среди высококвалифицированных инженеров и специалистов завода, большинство из которых получили образование в Германии, но так и не вышли из стадии теоретических знаний.
Рассматривалась покупка лицензии у известного производителя, но рассматривался вариант разработки собственных моделей. В том числе и легковых автомобилей.
К идее построить собственный автомобиль вернулись в конце 1940-х. Предполагалось создать завод с полным циклом производства, но на этот раз решили сконцентрироваться исключительно на грузовиках.
По этому поводу в 3 выпуске фирменной газеты «Автомобиль» от 30 апреля 1949 г. была опубликована статья «Наша машина», в которой описывались различные этапы работы над первым прототипом болгарского грузовика.
Причём намерения преобразовать «Завод 12» (так после переименования стали называть «Инженерные мастерские Софии») в автозавод были достаточно серьезными. Тогдашний директор «Завода 12» Фанко Титоренков выступил перед трибуной V съезда БКП с обещанием, что в ближайшее время специалисты и работники завода будут познакомлены с первым болгарским грузовиком.
По словам самих сотрудников, участвовавших в создании грузовика, большая часть его деталей, изготовленных, кстати, вручную, фактически копировала существующие оригинальные детали немецкого Opel Blitz.
Выбор на Opel пал не случайно: эти грузовики в больших количествах поступали в болгарскую армию. Следует отметить, что практически все грузовики Opel Blitz поставлялись в Болгарию в виде шасси, а кабина и платформа изготавливались в нескольких частных кузовных мастерских в Софии и других городах.
Готовый 3-тонный прототип грузовика был официально представлен 29 августа 1949 года и получил название «Димитровец» в память о «болгарском Ленине» Георгии Димитрове, скончавшемся всего двумя месяцами ранее в Москве.
В сентябре 1949 года прототип показали на Пловдивской ярмарке, а до этого некоторое время он стоял на специальном постаменте перед только что построенным мавзолеем Георгия Димитрова в центре Софии.
Под тем или иным предлогам (как это принято было в социалистических странах) серийный выпуск так и не был начат. Вероятно, не обошлось без советского давления.
Судя по всему, прототип даже забрали в СССР. Согласно другой информации, единственный изготовленный «Димитровец» использовали до 1995 года: он возил комплектующие на завод БАЛКАН в г. Ловеч, после чего был списан.