К концу тридцатых годов за исключением нескольких форсированных Ford V-8, Willys 77 и тому подобного в американских автогонках участвовали и европейские автомобили. То, что для соревнований было доступно мало американских спортивных автомобилей, особенно огорчило одного члена ARCA (Автомобильный гоночный клуб Америки). Им был Бриггс Каннингем.

Его автомобиль стал известен как Bu-Merc, как сочетание от двух брендов — Buick и Mercedes-Benz. В основе лежало шасси от Buick Century 1939 года — одного из самых популярных американских серийных автомобилей того времени.

Модификации производители с помощью Фила Шафера, чьи Buick 8 Specials хорошо показали себя в гонке Indianapolis 500. Степень сжатия была увеличена с обычных 6,35:1 до 9,5. Двигатель был опущен на 65 мм и смещен назад на 165 мм. Поверх шасси был помещен кузов от Mercedes-Benz SSK, как раз недавно попавший в аварию.

Тесты Bu-Merc показали, что до 80 км/ч автомобиль разгонялся за семь секунд. Он был готов к финальному заезду сезона ARCA 1940 года, который прошел 6 октября на Всемирной ярмарке в Нью-Йорке.

Бриггс доверил Bu-Merc своему хорошему другу Майлзу Коллиеру, который довольно неплохо шёл, пока тормоза автомобиля не вышли из строя. Его заезд закончился столкновением с фонарным столбом.

С возобновлением соревнований после Второй мировой войны за руль Bu-Merc во время первого Гран-при Уоткинс-Глен в 1948 году сел сам Каннингем, заняв второе место после купе Alfa 2.9 Фрэнка Грисволда.

Bu-Merc занял там же третье место в следующем году. К тому времени его двигатель представлял собой рядный восьмицилиндровый мотор от Buick Century 1949 года с модификациями, предложенными Чарльзом Чайном, вице-президентом по инжинирингу Buick.

Карьера Bu-Merc была короткой, но знаменательной. Bu-Merc стал отличной отправной точкой для создания гоночного автомобиля Cunningham, который обогатил историю американского автоспорта пятидесятых.

Подпишись на CARAKOOM в Telegram