Знакомство с этим автомобилем началось как и многое в наше время – с лёгкой вибрации моего телефона, превратившейся в строчки текста на дисплее. Это было уведомление от стокгольмского штаба SpeedHunters о том, что «Эпичная Lancia Delta Evo направляется в Грондал».
Еще до клика на ссылку, во мне проснулся интерес. Сегодня меня очень тяжело взбудоражить одним сообщением, но данная ситуация отличалась. Зайдя на корпоративный сайт я увидел список машин, представленных для съёмки Падди, Дино и мне.
В конце списка я увидел, наверное, самый интересный автомобиль, который я видел в своей жизни. На фотографиях размером с ноготь я увидел автомобиль, который можно описать не иначе, как «в процессе постройки», но даже в тот момент я видел и чувствовал весь потенциал автомобиля, излучаемый пикселями на дисплее.
Для американцев, даже стоковая Lancia Delta Integrale - экзотика. Поэтому возможность увидеть ее, не говоря уже о полноценном фотосете, находится на уровне выпадающих раз в жизни. На тот момент я понятия не имел, кто ей займется, однако, зная, что мой коллега, мистер Далле Карбонаре, итальянец, я бы с радостью (скрипя зубами) отдал эту возможность ему.
Но, знай я, что столь экстремальный экстерьер - лишь малая частью того, что представляет из себя этот автомобиль, то застолбил бы право съемок в ту же секунду. Однако на тот момент я лишь оставил комментарий: "Уоу, Эпичная Lancia Эпична". Но чего я не осознавал на тот момент – это того, в какой степени Lancia, построенная Питером Пентеллом, была эпична на самом деле.
По прибытию в Грондал ни мое тело, ни разум, понятия не имели, что же происходит. Последними отчетливыми воспоминаниями была встреча с командой и нашим гостем Миура-Саном в лобби отеля перед выездом и резкое прибытие в лес, сквозь который проходила полоса асфальта.
Как только машина остановилась, я отогнал остатки сна и попытался разглядеть площадку, на которой нам предстояло снимать. Первое, что бросилось в глаза, так это множество машин, но одна из них все же выделялась среди остальных.
Когда я выбрался из машины и накинул куртку, это авто все еще мирно покоилось на трейлере. Живя в Голливуде, я привык вести себя нормально при встречах со звездами, но этот автомобиль возродил во мне страх "встречи с кумиром".
В конце концов, машину спустили с трейлера, к тому моменту Кеи Миура уже с интересом ее разглядывал. Видя его интерес к машине, мне удалось преодолеть страх и приблизившись к машине, начать изучение кузова. Опыт прошлых лет работы на Gatebil подсказывал мне, что машина может быть красива издалека, но при ближайшем рассмотрение таковой не являться. Однако реальность оказалось абсолютно иной.
Лини кузова машины были столь правильными и чистыми, но в тоже время, весьма интересно раздутыми. Мне, будучи дилетантом в плане Lancia, было трудно определить, какие именно места были изменены. Но я подозревал, что стоковых деталей тут мало. Подозрения позже подтвердились и я выяснил, что практически весь экстерьер за исключением, пожалуй, дверных ручек и решетки, был создан в гараже. Однако, на тот момент, я лишь рассматривал формы.
Прибыв на место съемки, я без тени сомнения знал о том, какие машины я бы хотел отснять, и как позже выяснилось, удача была на моей стороне и Lancia досталась мне. Даже начавшийся дождь не мог помешать моим планам.
После знакомства с Питером, пришло время расположить машину на треке и приступить к работе. Именно тогда я начал понимать, как мало тут осталось от Lancia, и сколь много тут было от Supra. С того момента как мы сняли с машины капот, я начал понимать насколько же сумасшедшей LaSupra была на самом деле.
Любой, кто знаком с Gatebil, знает насколько там ценится Supra и практически любая ее деталь, именно поэтому 2JZ под капотом очередного корча, тут не является чем-то из ряда вон выходящим. Однако, в этом конкретном случае, удивляет не наличие этого мотора, а его расположение.
Двигатель расположился аккурат за передней осью. По словами самого Питера, подобным расположением он старался добиться правильной развесовки. В тот момент я поперхнулся, осознав, что ментальность этого проекта только-только начинает проявляться.
Как я упомянул ранее, у Supra позаимствовали не только мотор, но и коробку вместе с дифом. До кучи все компоненты оснащены собственными кулерами, расположенными сзади.
И хотя даже стокового 2JZ хватило бы, для перемещения столь легкой машины, Питер пошел по другому пути. Заручившись поддержкой спецов из Supramannen Racing ему удалось собрать задуманное. Я, конечно, могу бросить сюда спек-лист, но это лишь умалит проект такого калибра.
Поэтому, давайте лучше остановимся на том, что этот мотор после настройки сможет выдавать около 1000 сил. Одна только мощность гарантирует этому проекту место на обложке любого автомобильного журнала, но это все еще не изюминка машины.
Нет, для того чтобы добраться до нее, придется копнуть глубже. Что проще сказать, чем сделать. Первый намек на истинную гениальность проекта вас ждет за дверью. Все что нужно сделать, так это нежно дернуть одну из последних стоковых деталей, открыть дверь и забраться вовнутрь.
Внутри, даже столь непосвященный в тему Lancia человек как я, сразу же поймет - что-то тут не так. На первый взгляд нагромождение труб в салоне кажется лишь каркасом безопасности, но конца этих труб не видно. На самом деле то, что вы видите - это часть каркаса, но помимо него это часть самодельной пространственной рамы.
Хорошо рассмотрев кабину, начинаешь понимать уровень внимания к деталям и одержимости, которые более подходят фабричным проектам той эпохи, нежели построенному в гараже. Однако на деле последнее оказывается правдой и вся та тяжелая работа, проделанная с машиной, отлично скрывает тот факт, что Lancia не более чем самозванец, разделяющий с оригиналом лишь общие черты кузова, но совершенно иной изнутри.
Посадка в машине практически идеальна, что достигается расположением сиденья чуть дальше центральной стойки. И хотя я не сидел в ней, но могу легко представить то ложное чувство бессмертия, которое может породить этот трон.
Временами в периферийное зрения пилота будут попадать детали, на которые ушло огромное количество часов работы. Чтобы компенсировать изменение водительской посадки были использованы кастомный педальный узел, который тридцать сантиметров смещен от оригинального местоположения педалей. Чуть правее педали акселератора находится массивный трансмиссионный тоннель, поверх которого расположилась электроника.
Все инструменты и приборы, которых сравнительно мало, повернуты к пилоту, что очень важно, при строительстве уникальной и удобной машины. Все, что некритически важно для пилотирования, было убрано на другую панель.
И хотя мы могли бы закончить и тут, в машине есть куча различных интересных деталей. Конечно же, мотор, кокпит и кузов тут великолепны, но вот ходовая часть автомобиля вполне может стать самой впечатляющей частью проекта.
В 2011 году, после, как мне кажется, нервного срыва, Питер, решил распилить кузов Delta Integrale, которой он владел уже десять лет, и одеть его на металлическую раму. После этого, добавляя в нужных местах куски металла, он, наконец-таки, добился нужного результата.
Из получившегося скелета, наш сумасшедший, начал конструировать LaSupra. На каком-то этапе он, наверное, понял, что некий аналог амортизатора ему все же понадобится, но места для оного не осталось. Либо так, либо он действительно гений. Не важно, по какой причине, Питер решился на установку подвески типа "пуш-род".
Тогда как такой подход к подвеске является вполне обыденным при конструировании суперкаров, я, честно говоря, не уверен, что много кто создает такие системы у себя в гараже. Когда большая часть подвески готова, все равно есть некоторые детали, которыми нужно заняться, к примеру, выбрать стабилизатор.
Если мы что-то сегодня и узнали о Питере, так это то, что он не ищет легких путей. В конце концов он остановился на 5-ти позиционной системе, регулируемой с водительского места. Думаю, применение, чего-то другого было бы неприличным. Рычаги регулировки находятся сразу за ручкой КПП.
Назвать этот проект всего лишь вдохновляющим было бы оскорблением. Хотя, я уверен, что найдутся люди, которые будут думать: "Зачем кто-то за такое взялся?" я же, напротив, думаю: "почему так мало людей берется за постройку таких проектов?" Это не только одна из самых (если не самая) инновационных машин, которые мне приходилось снимать, но и практически полностью построенная владельцем, у себя в гараже.
Долгое время я твердо верил в идею того, что можно сделать все что угодно, если приложить усилие, но, к сожалению, так мало людей это делают. Как мне кажется, такой пример перфекционизма собранный в весьма скромных условиях, вдохновил не только меня.
На этих выходных команде Speedhunters удалось увидеть первый выезд этого творения на трек. Именно тогда Дино удалось хорошенько рассмотреть это создание. И после бурной дискуссии мы пришли к выводу, что после 20 лет в автомобильной журналистике LaSupra - самый радикальный автомобиль из всего, что мы когда-либо видели.
Однако, я все еще не уверен, что она из себя представляет. Хотя, точно знаю, что это не машина. Это физическая манифестация креативности, терпения, навыков и тяжелой работы. Можно предположить, что во многом она представляет собой произведение искусства, все равно что-то кажется неправильным. Хотя нет, есть только один способ точно описать это творение…
Эпичная Лянчя за неимением иного слова… эпична.
SPEC-list находится ЗДЕСЬ.
Автор и фото: Sean Klingelhoefer
Перевод: Артём Никулин
Оригинал статьи на сайте команды SpeedHunters
Подписывайся на нашу страницу FastLane Вконтакте, чтобы быть всегда в курсе интересных статей об умопомрачительных автомобильных проектах со всего мира!