Не часто я нервничаю, когда мне вручают ключи от чужой машины, но мне пришлось, когда я узнал, что это ключи от Cadillac 1956 года - совсем не обычной машины, или, хотя бы, не той, которую привык водить. Езда на леворульной машине по "неправильной" стороне дороги - совсем не трудное дело. Куда труднее было удерживать этого зверя, снабжённого ватными тормозами и таким же рулевым управлением. Я даже в некоторые моменты переживал за сохранность хрома и родных кузовных панелей. Но стойко держался, нажимая на педаль газа, оживляющую 400-кубовое сердце марки Chevrolet под капотом. Звучало оно сварливо. И мне понравилось.

Этот Cadillac принадлежит Тодду и Киму Уайли (Todd; Kym Wylie). Я знаю Тодда долгое время, ибо мы вместе работали в NZ Performance Car, а одна из его машин - 1,8-литровый (4G93) Mitsubishi Lancer GSR, жёстко доработанный для преодоления барьера в 11 секунд на квотере. Сейчас он возглавляет журнал NZV8 и наслаждается менее быстрой ездой за рулём этого "лёгкого кастома". Спустя пять минут моей поездки я начал видеть причины таких изменений.

Когда Тодд и Ким впервые приложили руки к этому купе ещё в 2009, машина представляла собой экземпляр, простоявший в сухом гараже порядка 15 лет. Владелец продавать её не хотел, но деньги решили этот вопрос, после чего машина была погружена на эвакуатор и отвезена в новый дом. В прошлой жизни она провела большую часть времени в Аризоне, и именно здесь, в этой пустыне, заводской чёрный цвет начал ухудшаться, уступая место налёту ржавчины. После регистрации машины для дорог общего пользования - а это, к слову, был уже 8-месячный проект интенсивных доработок, как сказал мне Тодд, - онанакатала уже несколько тысяч новых миль.

Если ваша слабость - восстановленные в оригинальный вид машины, то вы наверняка думаете о том, почему Cadillac не был оставлен в родном краю, где люди платят хорошие деньги за реставрацию, а не кастомизацию с перекраской в новый цвет, ныне покрывающий этот автомобиль. Причина очень проста - влажный новозеландский климат быстро начал разделываться с покрытой ржавчиной машиной, истончая её кузов с каждым днём.

Реставрация, как гласит ручная роспись Чаза Аллена (Chaz Allen) на панели, была "необходимым злом".

Далее были 6 месяцев интенсивного восстановления, в ходе которого машину разобрали до голого кузова, установленного на голую раму. В тот момент 11 различных мастерских по всей стране имели в своём распоряжении необходимые для восстановления детали, и Тодд говорит, что сам факт завершения постройки этой машины теперь можно считать подвигом, не говоря уже о долгих ночах в гараже, где они с Кимом и переосмысляли свои действия.

Ещё более усложнили работу физические размеры машины, а именно почти шестиметровая длина, на всём протяжении которой имелись места, к которым нужно приложить руку. После полной пескоструйной обработки кузова последовали многие часы подготовки его к покраске. А учитывая длину кузовных панелей, можно понять, чего стоила ребятам их идеально ровная поверхность.

И только после всего этого на кузов нанесли огромное количество слоёв краски DuPont "Boogie Blue". Крыша (и приборная панель), покрытая блёстками, - выражение кастом-темы, а заканчивают внешний вид вайтволлы, надетые на заново покрытые хромом диски.

Трудно не поразиться результату, а судя по тому, сколько внимания привлекала машина, пока мы ездили туда-сюда, не я один так думаю.

Этот длинный лишён своего Cadillac V8, чьё место занял 400-кубовый Chevrolet V8, снабжённый новыми деталями вроде головок World Racing, распредвала Kelford, карбюратора Holley на коллекторе Edelbrock. Кроме того установлены выпускные коллекторы Block Hugger, переходящие в самодельный выхлоп на 2,5-дюймовой трубе. Когда Тодд и Ким только загнали машину на дино-стенд, смолл-блок работал очень неуверенно и выдал всего лишь 70 лошадиных сил на колёсах. После первых стадий тюнинга цифра увеличилась до 150 лошадиных сил, а к концу постройки достигла и вовсе всех 240. Не очень большая цифра для 6,6-литрового мотора, но, как по мне, этого более чем достаточно для передвижения этого 2,2-тонного монстра.

Пока двигатель был снят, моторный отсек был переделан с большой любовью. Эта металлическая крышка радиатора, сделанная на заказ, - одно из ярких тому подтверждений.

Грубый на холостом ходу и громкий во всё остальное время, но всё же двигатель настроен на то, чтобы быть надёжным и хорошо работать. Этот Cadillac сделан для того, чтобы на нём было приятно ездить, поэтому в подвеску прописались амортизаторы Koni Classic, четырёхпоршневые тормоза Wilwood спереди и ретро-дисковые тормоза сзади. Но ни в коем случае нельзя сказать, что управляется машина идеально, и Тодд подметил ещё пару мест, требующих доработки, прямо когда я был за рулём - но разница между тем, что было, и тем, что стало - просто небо и земля. И это хорошо, потому что машиной пользуются, и пользуются много.

Салон был целиком разобран, проклеен шумоизоляцией Dynamat, после чего полностью перешит в кожу и винил. Салон очень далёк от оригинала, который, как сказал Тодд, в конце концов превратился в пыль. В салоне можно обнаружить руль, ручку переключения передач и кнопки дверных замков от Mooneyes, при этом сохранились все стандартные примочки Cadillac вроде электростеклоподъёмников, электрорегулировки переднего дивана, и переключателя ближнего-дальнего света "Autronic-Eye". И всё это работает.

Когда скрипы и дребезжания во время дальних поездок доконали, было решено установить хорошую аудио-систему. Установка кастомной аудио-инсталляции, наверное, не самая популярная вещь в кастом-машинах, но разве в постройке этой машины кто-то придерживается каких-то рамок?

Совокупность этих деталей являет собой нечто особенное. Это, конечно, не самый модифицированный кастом Новой Зеландии, но исполнение у него наравне с подобными.

Подобные машины всегда притягивают, и, хоть машины вроде этой и становятся всё реже и реже с годами, сейчас на дорогах Новой Зеландии классических американских машин больше, чем когда либо.

Вождение подобной машины даёт невероятный опыт.

Я не могу представить себя, меняющего свою AE86 на какую-нибудь американку, но после моего знакомства с данным Cadillac я уверен, что выделю место в своём гараже под подобную.

А в случае Кима и Тодда это уже произошло. Из-за длины машины пришлось сделать перепланировку гаража для того, чтобы было достаточно места для открытия дверей, а из-за его ширины их Honda Integra Type-R DC5 пока ночует на улице.

В общем, Тодд и Ким всегда придумывают что-то новое касательно машин, и, хоть этот Cadillac ещё достаточно "свеж", планов на другие V8-проекты уже на годы вперёд. Но этот автомобиль никуда не денется, и я точно знаю, почему.

1956 Cadillac Coupe

Цифры
240 лошадиных сил

Двигатель
400-кубовый смолл-блок Chevrolet;
Головки World Product;
Распредвал Kelford Cams и Comp Cams;
Впускной коллектор Edelbrock;
Карбюратор Holley;
Топливный насос Holley;
Воздушный фильтр K&N;
Выпускные коллектора Block Hugger;
Сдвоенная 2,5-дюймовая выпускная трасса;
Проводка Painless;
Зажигание MSD;
Алюминиевый радиатор;
Кастомная крышка радиатора

Трансмиссия
4-ступенчатая автоматическая КПП 700R4;
9-дюймовый задний мост Ford;
Блокировка дифференциала

Подвеска
Амортизаторы Koni Classic;
Кастомные передние пружины;
Новые задние пружины;
Модифицированное рулевое управление

Диски/покрышки
Штампованные диски 15х8jj;
Вайтволлы 235/75/15;
Хромированные центральные колпачки

Экстерьер
Заводской кузов;
Кастомная решётка радиатора;
Кастомная краска DuPont "Boogie Blue";
Блёстки на крыше

Интерьер
Кастомная перешивка;
Кастомное покрытие пола;
Руль Mooneyes;
Ручка КПП Mooneyes;
Кастомная аудио-инсталляция Sony Xplod

Оригинал: SuperChevy
Текст: Brad Lord
Перевод и редакция: Валерий Василенко
.

Подпишись на CARAKOOM в Telegram